Энциклопедия раннего детского развития

Энциклопедия раннего детского развития (Encyclopedia on Early Childhood Development) является уникальным междисциплинарным информационным ресурсом в области детского развития, представляющего современные научные знания о различных аспектах развития детей дошкольного возраста.

Энциклопедия раннего детского развития является результатом долгосрочного вложения значительных ресурсов и в полном объеме уже представлена на 4 языках: английском, французском, испанском и португальском. Создание русскоязычной версии энциклопедии осуществляется Центром оценки развивающих программ и популяризации знаний о раннем детском развитии ТГУ. Партнерами Томского государственного университета являются Центр передовых знаний о раннем детском развитии Университета Монреаля (Канада) и Кластер стратегических знаний о раннем детском развитии Университета Лаваля (Канада), которые являются разработчиками электронного ресурса Encyclopedia on Early Childhood Development.

Энциклопедия раннего детского развития предоставляет доступ широкому кругу читателей, интересующихся вопросами раннего детского развития и воспитания (представителям дошкольного образования, педагогам, родителям, и др.) к междисциплинарной информации о различных аспектах детского развития, основанной на результатах научных исследований.

В Энциклопедии представлены 53 темы по 6 категориям: Поведение, Образование и обучение, Здоровье и питание, Беременность, Семья, Услуги и стратегии.

В целом Энциклопедия включает в себя более 400 научных статей, подготовленных более 600 авторами. Материалы специально разрабатываются для Энциклопедии экспертами в различных областях раннего детского развития, а затем проходят рецензирование и обобщаются более 30 редакторами тем.

Особенностью Энциклопедии раннего детского развития является ее направленность на читателей самого широкого круга, включающего как работающих с детьми специалистов, так и родителей, бабушек и дедушек. Основу Энциклопедии составляют статьи экспертов, изложенные профессиональным языком. Для широкого круга читателей содержание статей обобщено в кратком обобщении по теме, а также в информационных листках, специально подготовленных для родителей и практикующих специалистов; в некоторых темах представлены видеоматериалы.

Темы Энциклопедии раннего детского развития на русском языке:

Гиперактивность и невнимательность (СДВГ)

Чтобы разграничить непоседливость и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нам необходимо понять первопричины СДВГ, его развитие, мифы и предрассудки, связанные с ним, как его распознавать и каковы наиболее эффективные меры коррективного воздействия.

Управляющие функции

Управляющие функции являются когнитивными способностями, необходимыми для контролирования наших мыслей, эмоций и действий. Цель данной темы заключается в том, чтобы углубить наше понимание того, как эти функции развиваются, какова их роль и воздействие на социальную, эмоциональную и интеллектуальную жизнь человека с раннего детства до периода взрослости.

Питание – Беременность

Во время беременности и после нее питание играет решающую роль в развитии и здоровье ребенка. Просвещение в области питания может помочь мамам правильно выбирать и знать «что кушать», позволяя им улучшить свои собственные привычки питания и привычки своих детей

Посещение на дому

Данная тема нацелена на то, чтобы помочь лучше понять, в чем суть программ посещения на дому, в чем заключается их цель, в чем их отличительные черты и общие задачи как стратегического средства профилактики, ориентирования, руководства, поддержки и образования для родителей и маленьких детей.

Тревожность и депрессия

Проблемы психического здоровья у маленьких детей могут иметь серьезные последствия для их развития. Важно понимать причины, симптомы, последствия и то, какие методики коррективного вмешательства являются наилучшими, чтобы выявлять и предотвращать тревожность и депрессию у маленьких детей.

Агрессия

Цель данной темы заключается в том, чтобы помочь лучше понять агрессивное поведение маленьких детей, как такое поведение вписывается в ход нормального развития ребенка, когда родителям и другим взрослым следует бить тревогу, а также какие административные решения, программы и виды коррекционного вмешательства могут привести к сокращению длительности агрессивных проявлений в поведении детей.

Числовая грамотность

Базовые понятия и навыки, связанные с числами (числовая грамотность), возникают, как правило, до поступления в школу, и служат основой для развития более поздних математических навыков. Индивидуальные различия дошкольников в освоении этих понятий и навыков часто могут предсказать дальнейшие успехи детей при обучении в начальной школе.

Языковое развитие и грамотность

Цель данной темы заключается в том, чтобы помочь понять тесную связь между освоением говорения и освоением чтения, осознать их важность для интеллектуального развития детей, понять вовлеченные в научение механизмы и внешние факторы, которые на них влияют, а также признаки, которые могут указывать на неспособность к обучению.